Любовь к трём темам

Будучи от природы любознательным я регулярно просматриваю почту «Клуба ДС». Изучаю тенденции, ищу закономерности. И вот что мне удалось установить: приходящие самотёком стихотворные тексты мечтающих напечататься в «Клубе» можно чётко разделить на три основные группы.

Первая – это острая (по мнению авторов) социальная сатира. В таких стихах непременно фигурирует нехорошая власть (некие абстрактные чиновники, депутаты и примкнувшие к ним олигархи) и обижаемый ею безалаберный, но, в общем-то, симпатичный народ, плотью от плоти которого авторы, естественно, себя считают. То, что на эту тему написаны уже бумажные горы и горные хребты, их не страшит; каждый мнит себя первопроходцем. Увы, набор слов, метафор и сюжетных поворотов, свойственных этой теме, невелик. Прочитав один такой стишок – хмыкнешь, десятый читаешь позёвывая, на сотом уже смело можешь заключать пари, что последнюю строчку угадаешь стопудово.

Вторая из трёх группа текстов посвящена процессу стихосложения. В ней авторы – тоже достаточно однообразно – описывают свои творческие муки и их последствия. Обязательный персонаж таких произведений – Муза. Иногда – Пегас. Изредка – Редактор. Последний практически всегда – какой-то бездушный монстр, душащий на корню всё свежее, живое и талантливое. Подразумевается, что носителем этих качеств имманентно является сам автор. Муза у них там тоже не особо симпатичная особа. То алкоголичкой её изобразят, то продажной женщиной, то вообще какой-то Бабой-Ягой. Ну, какие стихи, такая и Муза…  

Наконец, третья группа – описание возрастных изменений в организме, неизменно сводимых (поскольку большинство авторов –  мужчины сильно в летах) к снижению потенции. Нет, безусловно, погрустить по ушедшей юности для поэта святое – особенно Есенин был мастак – но, извините, не верю я, что у нас в стране было столько гигантов большого секса, как они намекают!

…Такие вот итоги моих изысканий. На литературоведческую статью, пожалуй, не тянет, но для ФЕЙСБУКи – в самый раз.

ЛГ, №46/2016